|
Основы инфо-бизнеса в Рунете
Впервые в Рунете: cамый полный и простой курс по фундаментальным основам построения прибыльного домашнего бизнеса, основанного на продаже Вашего личного опыта через Интернет!
Скачать
|
|
|
|
|
|
ОСТОРОЖНО!!!
HYIPы.
На многих рекламных вы увидите объявления такого содержания:
Интернет инвестиции: от 1% в день Высокодоходные инвестиции: от 400% годовых.
Волшебный кошелек и др.
Будьте внимательны!
Это HYIPы - "инвестиционные" проекты, которые заведомо являются
обманом (скамом) и развиваются по схеме пирамиды (понзи).
Ни в коем случае не вкладывайте свои деньги в такие проекты.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БИЗНЕС ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ:
|
|
|
КАК ОСНОВАТЬ ВАШ СОБСТВЕННЫЙ МАГАЗИН ПРОДТОВАРОВ
|
ВЕЧНАЯ ТЕМА
Те, кто занимается
розничной торговлей продтоварами, убеждены, что эта тема —
вечная. Человек, дружащий со здравым смыслом, на продаже харчей
сможет заработать всегда. Сколько и как заработать — отдельные
вопросы. Если у вас есть несколько миллионов долларов, впору
открывать супермаркет. Специалисты утверждают, что будущее — за
этой формой розничной торговли продуктами. Однако до тех пор,
пока это будущее наступит повсеместно, народ еще очень долго
будет отовариваться в близлежащих гастрономчиках и
продовольственных магазинах. При известной изворотливости вы
можете за $10 тыс. дать скромный старт такому небольшому продмагу
и зарабатывать на хлеб насущный. Опережая ваш законный вопрос:
"А смогу ли я заработать к этому хлебу еще и на масло с
заморской икрой?", честно предупреждаем, что ответ на него будет
зависеть от результатов небольшого теста, предложенного чуть
ниже, в разделе "На что рассчитывать".
НА ЧТО РАССЧИТЫВАТЬ
Итак, из трех предложенных вариантов выберите тот, который
более всего соответствует вашему жизненному кредо.
1.
Если вам не повезло в жизни дважды — вы, во-первых, маниакально
честный (т.е. ни о чем другом, кроме "белой" схемы работы, не
хотите и слышать), а во-вторых, бестолковый (или же просто
невезучий по жизни) — то все равно не останетесь без заработка.
Но максимум, на который можно рассчитывать в этом, скажем прямо,
клиническом случае, — невелик. При таком варианте деньги вернутся
через 7-8 лет. Этот путь — для альтруистов и
меценатов госбюджета. Если вы не можете себя перебороть, лучше за
эту "десятку" купите квартиру и сдавайте ее внаем. Деньги за
аренду будете получать такие же, а хлопот почти никаких.
2. Если у вас есть один врожденный недостаток — честность,
но при этом вы угадали с местом, ассортиментом и персоналом
своего "супермаркета", вы сможете даже по законопослушной "белой"
схеме иметь честные неплохие доходы. Но в этом случае вы окупите
затраты где-то через три года. Впрочем, ситуация уже не
безнадежна, и у вас есть шансы перейти в следующую категорию.
3. Если же вы лишены указанных выше недостатков и
предрассудков, ваши заработки составят очень неплохую цифру.
Деньги, вложенные в оборудование, ремонт и безвозвратно
потраченные на взятки (без учета оборотных средств), вы вернете
меньше чем за год.
ПОМЕЩЕНИЕ
Удачное место —
половина успеха. В зависимости от месторасположения
выторг магазина (при одинаковых площади, ассортименте и ценах)
может отличаться в 2-3 раза.
При подборе места
предварительно прикиньте, кто ваши потенциальные покупатели и
сколько их. Если вы будете открывать магазин в жилом
массиве, ваши покупатели — жильцы ближайших 8-10 домов. В
среднем, каждый из них будет приносить вам 0.5$ в день. То есть
ориентироваться придется на ежедневный выторг около 2000$ в день.
В магазине, расположенном на пешеходной тропе возле
транспортной развязки, покупателей (и, соответственно, денег)
будет, как минимум, в два раза больше.
Важный вопрос:
строить или арендовать? Решать вам. Однако опрошенные
нами владельцы ряда продуктовых магазинов советовали — если
возникает желание построить в городской черте магазин "с нуля" и
при этом на все про все имеется лишь "десятка", строительный зуд
лучше сразу перебороть.
Поэтому пойдем по пути наименьшего
сопротивления — помещение необходимо арендовать. Подбирая место,
необходимо ориентироваться на помещение общей площадью в 110-130
кв.м, из которых под торговую площадь можно было бы оборудовать
70-90 кв.м. Чтобы затея с магазином не потеряла смысл еще
до старта, арендная плата вместе с коммунальными платежами
(отопление, водоснабжение) за такое помещение не должна превышать
$1,5 за 1 кв.м в месяц.
Лучше сначала подыскать
подходящее помещение, а затем найти его хозяев. В помещении
будущего магазина должен быть запасной выход, а также холодная
и горячая вода, отопление, канализация.
Мы сравнили
выторги двух похожих магазинов, расположенных в местах с
разной "проходимостью". Площади этих магазинов (общая — 120 кв.м,
торговая — 80 кв.м.) и ассортимент были почти идентичны. Арендная
плата— одинаковая.
По нашим подсчетам, магазин,
расположенный на тихой окраине старого жилого массива и вдалеке
от пешеходных троп, продает продуктов в среднем в 3 раза меньше,
чем точно такой же магазин, расположенный в "тяговом" месте
(возле станции метро, на пути пешеходов к остановкам транспорта).
РЕМОНТ
Параллельно с получением документов можно
ремонтировать помещение. Если оно в более-менее сносном
состоянии, можете ремонтировать его своими силами или нанять
шабашников. Ремонт "без фанатизма" обойдется примерно в S8-10 за
1 кв.м. Попробуйте "склонить" арендодателя к тому, чтобы на время
ремонта арендную плату не платить или вычесть стоимость ремонта
из последующей аренды. Ваш аргумент в беседе с арендодателем:
''Если у меня затея с магазином не выгорает, вы даром получаете
отремонтированное помещение".
ПЕРСОНАЛ
Если вы
"чайник" в розничной торговле продтоварами, прежде всего
ищите квалифицированного наемника на должность директора в свой
магазин. На первых порах посадите его на зарплату. Впоследствии,
когда магазин начнет наращивать выторги, дайте ему ставку и
2-2,5% выторга.
Этот человек должен знать ассортимент
продуктов, уметь договариваться с поставщиками, уметь
оптимизировать хозяйственную деятельность новоиспеченного
магазина.
Поиск такого сотрудника — всегда риск для
учредителей. Насколько нам известно, некоторые фирмы,
планировавшие выйти на новый для них рынок розничной торговли
продтоварами, отказывались от этой затеи уже на этапе закупки
товара и только по той причине, что человек, нанятый на
должность директора, начинал обманывать и обворовывать своих
работодателей.
В случае когда вы уверены в наемном
менеджере, подбор остального персонала уже не составит особого
труда. Эту процедуру можно даже доверить наемному руководителю.
Желательно, чтобы люди, нанимающиеся к вам на работу,
имели личные санитарные книжки и прошли соответствующий
профосмотр. На первых порах минимальный штат магазина — 7-8
человек.
Не доверяйте целиком и полностью наемному
директору, а тем более — продавцам. Отсутствие контроля с вашей
стороны моментально воспринимается как сигнал к воровству или, в
лучшем случае, к наглому проеданию персоналом ваших же продуктов
в ходе дружеских завтраков, обедов и ужинов. Если вы платите
продавцу приличную зарплату и поймали его «на горячем» ,
такому человеку надо устроить позорно-показательное увольнение.
Это будет хорошим уроком для остальных.
АССОРТИМЕНТ
На прилавках магазина торговой площадью 80 кв.м можно
разместить не менее 500 наименований товара. Чтобы перекрыть
максимум запросов покупателей, желательно, чтобы' в магазине были
отделы (секции, прилавки, витрины, стеллажи) гастрономии
(мясопродукты, колбасные изделия, сыры, масло), молочной
продукции, ликероводочных изделий и сигарет, кондитерских
изделий, хлеба, бакалеи (крупы, мука, соль, сахар, специи,
макаронные изделия и пр.). Не помешает стеллаж с сопутствующими
товарами — спичками, мылом, туалетной бумагой, бытовой химией.
Составляя ассортиментный перечень, необходимо исходить из
возможностей имеющегося торгового оборудования.
Универсальных рецептов составления ассортимента не
существует. Соотношение в ассортименте товарных и ценовых групп —
это ноу-хау каждого магазина и предмет непроходящей головной боли
руководства. Вряд ли вам удастся сразу угадать оптимальный
ассортимент. Решение этого вопроса требует времени.
При конструктивном анализе спроса и продаж нормальный товаровед
(или директор, если товароведа нет в штате) может "почувствовать"
специфику ассортимента примерно через 2-3 месяца.
Владельцы точек рекомендуют открывать магазин в конце
лета—начале осени. До предновогоднего всплеска продаж как раз
будет время набить шишек и выйти на рабочий режим.
ГДЕ
ИСКАТЬ ТОВАР
На первоначальные закупки продуктов $3-4 тыс.
"стартовых" денег хватит с лихвой. Закупки начинаются с работы на
телефонах и обзвонов поставщиков по объявлениям в прайс-листах
деловых и специализированных изданий. Ездить вряд ли придется.
Проблемы с поиском товаров в основном заканчиваются через 2-3
месяца после открытия магазина. К этому времени коммерческие
агенты поставщиков, работающие в вашем районе, сами вас найдут и
предложат свой товар, как правило, с доставкой. Поэтому
приобретать транспорт совершенно необязательно.
Поставщики, естественно, заинтересованы в предоплате за свой
товар. Директор же магазина заинтересован в обратном — получать
товар под реализацию. Как правило, чем выше спрос на товар, тем
сложнее взять его под реализацию. Для поставщиков немаловажна и
"кредитная" история магазина. Если магазин рассчитывается
исправно, ему могут отпускать товар с хорошей отсрочкой платежа.
Небольшой магазин устойчиво работает с 50-60 поставщиками, а
с учетом разовых закупок за два года работы в базе данных (не
обязательно компьютерной) может накопиться 350-400 поставщиков.
Напомним, что на все получаемые товары (или хотя бы на их первую
партию, приобретаемую официально) магазину необходимо иметь
соответствующие документы — сертификаты, заключения,
товарно-транспортные накладные и пр.
ОБОРУДОВАНИЕ
Закупки оборудования наносят, пожалуй, самый болезненный
удар по карману будущего владельца продмага. Чтобы удерживать
минимально допустимый ассортимент, необходимо приобрести, как
минимум, две холодильных витрины, один-два холодильных шкафа,
один морозильный шкаф, один ЭККА и весы. Кроме этого придется
потратиться на прилавки и стеллажи, разделочные доски,
ножи. Можно покупать и "бэушное" оборудование. На это потребуется
не менее $4 тыс. Достоинство бывшего в употреблении оборудования
— дешевизна. Недостаток — низкая надежность и отсутствие
товарного вида. Закупать для единственного магазина новое
оборудование за рубежом невыгодно. По подсчетам специалистов,
экономия по сравнению с покупкой такого же оборудования в Киеве
окажется мизерной, а хлопот с установкой и эксплуатацией будет
больше. Опрошенные нами руководители магазинов рекомендовали по
возможности приобретать новое оборудование.
Если повезет, у
поставщиков можно купить почти новую технику и мебель за полцены.
Эту технику они покупают у своих же незадачливых клиентов,
бизнес которых по тем или иным причинам прикрылся. Стоит такая
техника дороже "убитой". Но если за джентльменский набор нового
оборудования необходимо выложить$15-17 тыс. (в зависимости от
конфигурации), то $7-8 тыс. — уже намного лучше. Покупка
"бэушной" техники в хорошем состоянии у официального поставщика —
идеальный вариант для раскрутки магазина. Во-первых, дешевле, а
во-вторых, продавец даст хоть какую-то гарантию и фирменное
обслуживание. Все же при этом не стоит рассчитывать на отсрочку
платежа или требовать с поставщика предоставить технику в лизинг.
К сожалению, на рынке торгового оборудования эта услуга еще не
получила должного распространения. Впрочем, нет худа без добра.
Изрядно потратившись на собственные холодильники, вы сможете
впоследствии поставить в магазине еще 3-4 холодильника вообще "на
шару". Речь идет о холодильных витринах и морозильных ларях,
поставляемых производителями прохладительных напитков
и мороженого. Естественно, за это они будут требовать от вас
объемов продаж. Но если летом магазин продает без холодильника 10
ящиков пива, а с холодильником 40 ящиков — это лучший аргумент в
диалоге с поставщиком.
КОНКУРЕНТЫ
Если вам удалось
подыскать подходящее помещение в "тяговом" месте и в радиусе хотя
бы 500 м не будет продуктовых точек, считайте это
подарком судьбы.
Все же не отчаивайтесь, если возле
помещения вашей мечты вы вдруг увидите гастроном. Не стоит
опрометчиво отказываться от аренды места рядом с ним. Для начала
зайдите в него и внимательно все осмотрите. Если это
старый "совковый" гастроном с бедным ассортиментом и ленивыми
продавщицами, можете смело обустраиваться рядом с ним. При
правильной организации работы через полгода вы перетянете
большинство клиентов гастронома на себя. А еще через год вашей
героической деятельности соседний гастроном станет убыточным,
и вы сможете по дешевке въехать в большое специализированное
помещение, где уж развернетесь по полной программе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аудио и видео бизнес-книги: |
|
|
ОСТОРОЖНО!!!
Мошенники.
На многих рекламных (смотрите ссылки на рекламе ниже) вы увидите объявления такого содержания:
Заработок в сети. До 180 долларов в сутк..; Работа в интернет. Заработок до $5000 в...
Сейчас в интернете появился новый вид мошеничества - "Заработок" на обмене валют через обменники.
Будьте внимательны! Не попадайтесь на удочку мошенников.
|
|
|
|
|
ОСТОРОЖНО!!!
HYIPы.
На многих рекламных вы увидите объявления такого содержания:
Интернет инвестиции: от 1% в день Высокодоходные инвестиции: от 400% годовых.
Будьте внимательны! Это пирамиды!!! Все HYIPы - это мошенники. HYIPы долго не живут.
Не попадайтесь на удочку мошенников.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|