|
Основы инфо-бизнеса в Рунете
Впервые в Рунете: cамый полный и простой курс по фундаментальным основам построения прибыльного домашнего бизнеса, основанного на продаже Вашего личного опыта через Интернет!
Скачать
|
|
|
|
|
|
ОСТОРОЖНО!!!
HYIPы.
На многих рекламных вы увидите объявления такого содержания:
Интернет инвестиции: от 1% в день Высокодоходные инвестиции: от 400% годовых.
Волшебный кошелек и др.
Будьте внимательны!
Это HYIPы - "инвестиционные" проекты, которые заведомо являются
обманом (скамом) и развиваются по схеме пирамиды (понзи).
Ни в коем случае не вкладывайте свои деньги в такие проекты.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БИЗНЕС ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ:
|
|
|
КАК ПРОДАТЬ БИЗНЕС
|
Возможно, Вы САМИ ОРГАНИЗОВАЛИ свой бизнес; возможно,
Вы его КУПИЛИ. В ЛЮБОМ случае, Вы инвестировали в него много ВРЕМЕНИ
и СРЕДСТВ. Теперь пришло время ПРОДАТЬ его, и двигаться ДАЛЬШЕ.
Бизнес, которым Вы владеете, потребовал ВРЕМЕНИ, УСИЛИЙ, и
ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ, поэтому ПРОДАЖА - ТРУДНОЕ решение. Ваша задача
заключается в том, чтобы ЭФФЕКТИВНО его продать, затратив при этом
НАИМЕНЬШЕЕ количество времени, и выручив НАИБОЛЬШУЮ сумму.
ИЩЕМ ПОКУПАТЕЛЯ.
Человек, продающий собственный
бизнес, видит МНОЖЕСТВО СПОСОБОВ НАЙТИ покупателя. Многие компании
продаются с помощью СТРОЧНЫХ объявлений в ГАЗЕТАХ, БИЗНЕС-ЖУРНАЛАХ
или ТОРГОВЫХ публикациях. Местные ДЕЛОВЫЕ АССОЦИАЦИИ,
РЕГИСТРАЦИОННАЯ ПАЛАТА, и другие ОБЩЕСТВЕННЫЕ организации могут
оказать НЕОЦЕНИМУЮ услугу в поисках подходящего покупателя. Здесь мы
укажем несколько ДРУГИХ способов, которые СТОИТ исследовать.
БРОКЕРЫ (ПОСРЕДНИКИ) .
Бизнес - брокеры держат
портфель ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ - людей, ГОТОВЫХ ПРИОБРЕСТИ
УСПЕШНО РАБОТАЮЩИЙ БИЗНЕС. Подобно агентам по недвижимости, БРОКЕРЫ
– это ЭКСПЕРТЫ, “сводящие” ПРОДАВЦА и ПОКУПАТЕЛЯ, и оказывающие
ПОМОЩЬ в заключении СДЕЛКИ. Они также могут оказать помощь в ПОИСКАХ
ФИНАНСИРОВАНИЯ.
Бизнес - брокеры работают на основе
КОМИССИОННОГО вознаграждения, следовательно - в ИХ интересах
назначить самую ВЫСОКУЮ цену. Этот фактор также работает в ВАШУ
ПОЛЬЗУ. Однако брокеры, желающие осуществить БЫСТРУЮ продажу, могут
НЕДООЦЕНИТЬ ваш бизнес. ПРЕЖДЕ чем заключить ДОГОВОР с брокером -
обязательно потребуйте ОТЗЫВЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ его ПРЕДЫДУЩИХ
клиентов, и обязательно СВЯЖИТЕСЬ с этими людьми.
КОНКУРЕНТЫ.
Если Ваш бизнес ПРОЧНО занимает на рынке
НИШУ, которая могла бы быть занята Вашими КОНКУРЕНТАМИ - конкуренты
могут быть ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в том, чтобы ПРИОБРЕСТИ Ваш бизнес. В
особенности их будет интересовать СПИСОК Ваших АКТИВНЫХ и
ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ, который они ВПОСЛЕДСТВИИ смогут
ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Чтобы интересы Вашего бизнеса были ЗАЩИЩЕНЫ, и чтобы
бизнес НЕ УТРАТИЛ ЦЕННОСТИ - потенциальные покупатели должны быть
оповещены ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ - такими как АДВОКАТ, БУХГАЛТЕР, или
ПОСРЕДНИК. Только ПОСЛЕ того, как потенциальный покупатель проявил
СЕРЬЕЗНЫЙ интерес к осуществлению сделки - НАЗВАНИЕ компании может
быть РАССЕКРЕЧЕНО.
КЛИЕНТЫ И ПОКУПАТЕЛИ.
Клиент,
который ПОКУПАЕТ у Вас товар и затем ПЕРЕПРОДАЕТ его – Ваш
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ. Покупка Вашей компании может предоставить
этому клиенту НОВЫЕ ДЕЛОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ в той области рынка, которую
он УЖЕ ХОРОШО ЗНАЕТ и ПОНИМАЕТ. Однако, если у Вас есть МНОЖЕСТВО
клиентов, которые находятся друг с другом в отношении КОНКУРЕНЦИИ -
необходимо проявить ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ, обращаясь к ОДНОМУ из
них. Как и в предыдущем случае, рассмотрите возможность
использования услуг ТРЕТЬЕГО ЛИЦА.
ПОСТАВЩИКИ.
Ваши
ПОСТАВЩИКИ - ХОРОШИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ покупатели - по ТОЙ ЖЕ причине,
что и КЛИЕНТЫ. Приобретение Вашего бизнеса означает для них
РАСШИРЕНИЕ ВЛИЯНИЯ в ИЗВЕСТНОЙ ИМ ОБЛАСТИ РЫНКА, при НИЗКОМ
ФИНАНСОВОМ РИСКЕ. В особенности – если Вы были их КЛИЕНТОМ или
ПОКУПАТЕЛЕМ, ДОЛГО с ними СОТРУДНИЧАЛИ, и приносили этой компании
ПРИБЫЛЬ.
СОТРУДНИКИ ИЛИ ПАРТНЕРЫ.
Некоторые из
НАИЛУЧШИХ покупателей, возможно, находятся НЕПОСРЕДСТВЕННО в ВАШЕМ
ОФИСЕ - ПАРТНЕРЫ и СОТРУДНИКИ. Если Вы управляли бизнесом СОВМЕСТНО
с другими, эти люди - возможные КАНДИДАТЫ в отношении ПРИОБРЕТЕНИЯ
Вашего бизнеса. Особенно в отношении МАЛОГО бизнеса: у Вас могут
быть сотрудники, которые работали с Вами в течение ДОЛГОГО времени,
и ИЗУЧИЛИ бизнес вдоль и поперек. Они могут стать ИДЕАЛЬНЫМИ
покупателями. Возможно, они НЕ СМОГУТ купить Ваш бизнес НЕМЕДЛЕННО,
но они с НАИБОЛЬШЕЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ добьются УСПЕХА в УПРАВЛЕНИИ
бизнесом, поскольку ХОРОШО ЕГО ЗНАЮТ. Подобная продажа также
доставит НАИМЕНЬШИЕ НЕУДОБСТВА КЛИЕНТАМ и ПОКУПАТЕЛЯМ. Они,
возможно, и НЕ УЗНАЮТ о том, что ВЛАДЕЛЕЦ бизнеса ПОМЕНЯЛСЯ.
Возможно, Вам захочется ПРОДОЛЖАТЬ УЧАСТВОВАТЬ в работе бизнеса в
роли КОНСУЛЬТАНТА.
Если Вы решили ПРОДАТЬ бизнес -
необходимо держать свои планы В СЕКРЕТЕ. Если распространятся
сведения о том, что Вы собираетесь продать бизнес - этим могут
воспользоваться КОНКУРЕНТЫ. Ваши ПОСТАВЩИКИ, СОТРУДНИКИ и КЛИЕНТЫ
могут ПОТЕРЯТЬ к Вам ДОВЕРИЕ. В этой ситуации Ваш РЫНОК может
ПОСТРАДАТЬ, а ЦЕНА ПРОДАЖ - ПОНИЗИТЬСЯ.
СКОЛЬКО СТОИТ ВАШ
БИЗНЕС?
Определение того, какую ЦЕНУ можно назначить -
СЛОЖНЫЙ процесс. В этом случае, скорее всего, потребуются услуги
БИЗНЕС - БРОКЕРА и БУХГАЛТЕРА. Определение ЦЕННОСТИ бизнеса
потребует ПЕРЕГОВОРОВ с серьезным потенциальным ПОКУПАТЕЛЕМ.
Факторы, которые ВЫ считаете важными - возможно, НЕ СТОЛЬ ВАЖНЫ для
потенциального ПОКУПАТЕЛЯ, и НАОБОРОТ. Прежде, чем сесть за стол
переговоров, необходимо проделать ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ.
ГОТОВЯСЬ к ПРОДАЖЕ БИЗНЕСА, надо собрать ВСЮ необходимую
ДОКУМЕНТАЦИЮ. Необходимы АУДИРОВАННЫЕ документы, подготовленные
КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ БУХГАЛТЕРОМ. Подробные НАЛОГОВЫЕ ОТЧЕТЫ подтвердят
УСТОЙЧИВОСТЬ Вашего бизнеса. В общем случае - финансовые отчеты за 3
прошедших года послужат ТВЕРДЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ПРИБЫЛЬНОСТИ
бизнеса. Кроме того, Вам потребуются следующие документы:
-
Отчеты о полученных ДОХОДАХ - Отчеты об УПЛАТЕ НАЛОГОВ за период
от 3 до 5 лет - Подробные записи и копии ДЕБЕТНЫХ и КРЕДИТНЫХ
СЧЕТОВ - ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОНТРАКТЫ с сотрудниками, потребителями или
поставщиками - АРЕНДНЫЕ договоры - Договоры о ПАРТНЕРСТВЕ
- Всевозможные ПАТЕНТЫ, ТОРГОВЫЕ МАРКИ или АВТОРСКИЕ ПРАВА.
Есть НЕСКОЛЬКО МЕТОДОВ определения стоимости бизнеса; КАЖДЫЙ
из них имеет свои ОГРАНИЧЕНИЯ.
ПЕРВЫЙ метод подразумевает
определение стоимости как РАЗНИЦЫ между ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ или
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ, и ИМУЩЕСТВОМ или АКТИВАМИ.
АКТИВЫ могут
включать ВСЕ - начиная от МАШИН, УСТРОЙСТВ и ОФИСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ -
до ИНВЕНТАРЯ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ДОХОДОВ (Вы должны быть способны
ГАРАНТИРОВАТЬ их ПОЛУЧЕНИЕ), и ПРЕДОПЛАЧЕННЫХ РАСХОДОВ, таких как
НАЛОГИ и ДЕПОЗИТЫ. С другой стороны баланса находятся ДОЛГОВЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА - то, что может УМЕНЬШИТЬ покупную цену Вашей
компании. Эта статья включает ЗАРПЛАТУ СОТРУДНИКОВ, СЧЕТА и
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ, КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЛИГАЦИИ, ДОЛГОСРОЧНЫЕ ССУДЫ и
т.д. (НЕ включайте СЧЕТА за товары и материалы, которые Вы
используете для ПРОИЗВОДСТВА СВОЕГО СОБСТВЕННОГО товара. Они входят
в статью СТОИМОСТИ ПРОДАННЫХ ТОВАРОВ). Главный НЕДОСТАТОК такой
оценки заключается в том, что она НЕ учитывает ПОТЕНЦИАЛ ПРИБЫЛИ
бизнеса.
ДРУГОЙ метод определения стоимости бизнеса основан
на его ДОХОДЕ или ПРИБЫЛИ, и рассчетной ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ, на
которую МОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ покупатель.
Однако, поскольку
владельцы малого бизнеса стараются СПИСАТЬ все что возможно - с тем,
чтобы УМЕНЬШИТЬ НАЛОГИ, норма прибыли может КАЗАТЬСЯ меньше, чем она
в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ является. Как продавцу, Вам необходимо
приготовить ПОДРОБНО расписанный ОТЧЕТ о ДОХОДАХ и РАСХОДАХ, который
покажет, какой ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ доход сможет генерировать Ваш бизнес -
а НЕ то, что Вы указывали с целью представления в налоговую
инспекцию.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ попыток установления цены на
бизнес, основанных на УПРОЩЕННЫХ формулах, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫХ оценках,
или на СРАВНЕНИИ с суммами, заплаченными за ПОХОЖИЕ компании. В
отличие от продаж в ДРУГИХ СЕКТОРАХ рынка, существует СЛИШКОМ МНОГО
ПЕРЕМЕННЫХ, которые Вам НЕИЗВЕСТНЫ в отношении ДРУГИХ компаний,
чтобы основывать оценку на методе ПРОСТОГО СРАВНЕНИЯ.
ДРУГИЕ
ФАКТОРЫ.
Определить ФИНАНСОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Вашего бизнеса
достаточно ПРОСТО. Но задача определения ЦЕННОСТИ ВСЕЙ ПОЛНОТЫ его,
созданной с помощью Ваших ЛИЧНЫХ усилий - гораздо БОЛЕЕ СУБЪЕКТИВНА.
Будучи продавцом, Вы подсознательно оцениваете, насколько ТРУДНО
было НАЧАТЬ бизнес, и сколько ЛИЧНЫХ ЖЕРТВ это от Вас потребовало.
Однако Вы должны осознавать, что другие будут оценивать Ваш бизнес с
гораздо более УЗКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. Им важна СПОСОБНОСТЬ бизнеса
ВЕРНУТЬ ИНВЕСТИЦИИ в течение ОПРЕДЕЛЕННОГО ПЕРИОДА времени, с
ПРИЕМЛЕМЫМ ФАКТОРОМ РИСКА.
Это НЕ значит, что потенциальный
покупатель НЕ сможет оценить Ваши усилия, связанные с ПОСТРОЕНИЕМ
бизнеса. Но МОРАЛЬНЫЙ аспект - наиболее ТРУДНАЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ часть
бизнеса. Ваша РЕПУТАЦИЯ, Ваши ОТНОШЕНИЯ с ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, с
ПОСТАВЩИКАМИ, с органами ГОСУДАРСТВЕННОГО управления - все это
определяет ПРЕСТИЖ фирмы, или ее ЦЕННОСТЬ. Например, СПИСОК
ПОКУПАТЕЛЕЙ и клиентов – вероятно, одно из НАИБОЛЕЕ ЦЕННЫХ достояний
бизнеса. Продажи некоторых компаний ЗАВИСЯТ ЦЕЛИКОМ и ПОЛНОСТЬЮ от
СПИСКА потенциальных и активных ПОКУПАТЕЛЕЙ. Точные адреса,
подробности о покупках, история выплат - все это ВАЖНАЯ информация,
с которой захочет ОЗНАКОМИТЬСЯ потенциальный покупатель. БЕРЕГИТЕ
эту информацию, но будьте готовы к тому, чтобы предоставить
потенциальному покупателю ИЗБРАННЫЕ ССЫЛКИ - для подтверждения
НАДЕЖНОСТИ представляемых данных. В конечном счете, Ваша компания
стоит ровно столько, сколько покупатель за нее ЗАПЛАТИТ.
В
общем случае, предложение потенциального ПОКУПАТЕЛЯ будет зависеть
от того, насколько СКОРО он ожидает ВОЗВРАТИТЬ первоначальную
ИНВЕСТИЦИЮ. Период времени ДО 5 лет - обычно считается ПРИЕМЛЕМЫМ
сроком ВОЗВРАЩЕНИЯ первоначальных ИНВЕСТИЦИЙ. Среди ДРУГИХ факторов,
которые ПОВЛИЯЮТ на решение потенциального покупателя - следующие:
- ВОЗРАСТ Вашего бизнеса, - Насколько он ПРОСТ или
СЛОЖЕН в УПРАВЛЕНИИ, - Экономический КЛИМАТ данного СЕКТОРА
РЫНКА - как в МЕСТНОМ, так и в НАЦИОНАЛЬНОМ масштабе.
Как
сказано выше, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ помощь в установлении приемлемой ЦЕНЫ
и в ПЕРЕГОВОРАХ о продаже – совершенно НЕОБХОДИМА.
ФИНАНСИРОВАНИЕ.
КАК ФИНАНСИРУЕТСЯ продажа Вашего
бизнеса - зависит от Ваших личных финансовых ПОТРЕБНОСТЕЙ и ПЛАНОВ.
Решите, хотели бы Вы ПРОДОЛЖАТЬ принимать участие в работе бизнеса,
или окончательно распрощаться с ним. Это определит, захотите ли Вы
принять участие в финансировании, или предоставите покупателю решать
эту задачу САМОСТОЯТЕЛЬНО. Следующие возможности иллюстрируют УРОВНИ
ФИНАНСОВОГО УЧАСТИЯ, приемлемые в процессе продажи Вашего бизнеса.
НАЛИЧНЫЕ. Как только продажная цена УСТАНОВЛЕНА,
покупатель просто платит Вам эту сумму. Вы не принимаете НИКАКОГО
участия в финансировании.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОДАВЦА.
Покупатель платит ДОЛЮ предварительно установленной цены. Вы
обеспечиваете финансирование ОСТАТКА. Финансированная Вами ДОЛЯ
продажной цены может определяться оценкой МОРАЛЬНЫХ затрат,
ВКЛЮЧЕННЫХ в ОБЩУЮ стоимость Вашего бизнеса. Продавцы часто
финансируют ДОЛЮ продажной цены, определяемую ПРЕСТИЖЕМ фирмы -
потому что ЭТУ часть очень ТРУДНО ТОЧНО оценить.
ДОГОВОР ОБ
АРЕНДЕ. ТРЕТЬЯ возможность - предложить покупателю возможность
АРЕНДЫ с последующим ВЫКУПОМ. Это дает покупателю, не обладающему
ДОСТАТОЧНЫМИ ФОНДАМИ или РЕСУРСАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ покупки,
возможность принять УЧАСТИЕ в бизнесе и ЗАРАБОТАТЬ необходимую долю
продажной цены компании. Пока бизнес находится в АРЕНДЕ, Вы
являетесь его ВЛАДЕЛЬЦЕМ.
Наконец, чтобы ОБЛЕГЧИТЬ задачу
потенциального покупателя, Вы можете предложить свои услуги как
КОНСУЛЬТАНТА, или подписать СОГЛАШЕНИЕ О НЕКОНКУРЕНТНОСТИ.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ - хорошая возможность, если Вы решили НЕ
ПОЛНОСТЬЮ отделиться от своего бизнеса. Это дает покупателю
возможность воспользоваться Вашим ОПЫТОМ и ЗНАНИЯМИ, и обеспечивает
“гладкий” переход клиентов от ПРЕЖНЕГО владельца к НОВОМУ. Кроме
того, это дает покупателю УВЕРЕННОСТЬ в том, что Вы НЕ НАМЕРЕНЫ
становиться КОНКУРЕНТОМ, открыв НОВУЮ фирму под ДРУГИМ НАЗВАНИЕМ.
СОГЛАШЕНИЕ О НЕКОНКУРЕНТНОСТИ формально заверяет покупателя
в том, что в течение определенного периода времени Вы НЕ НАМЕРЕНЫ
начать АНАЛОГИЧНЫЙ бизнес, организовав компанию под НОВЫМ ИМЕНЕМ, и
переманить своих ПРЕЖНИХ КЛИЕНТОВ в НОВУЮ КОМПАНИЮ.
Руководствуясь вышеизложенными принципами, Вы сделаете смену
владельца ПРОСТЫМ и БЕЗБОЛЕЗНЕННЫМ процессом. ВЫ получите желаемые
ДЕНЬГИ, а ПОКУПАТЕЛЬ приобретет бизнес, который будет приносить
ДОХОД.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аудио и видео бизнес-книги: |
|
|
ОСТОРОЖНО!!!
Мошенники.
На многих рекламных (смотрите ссылки на рекламе ниже) вы увидите объявления такого содержания:
Заработок в сети. До 180 долларов в сутк..; Работа в интернет. Заработок до $5000 в...
Сейчас в интернете появился новый вид мошеничества - "Заработок" на обмене валют через обменники.
Будьте внимательны! Не попадайтесь на удочку мошенников.
|
|
|
|
|
ОСТОРОЖНО!!!
HYIPы.
На многих рекламных вы увидите объявления такого содержания:
Интернет инвестиции: от 1% в день Высокодоходные инвестиции: от 400% годовых.
Будьте внимательны! Это пирамиды!!! Все HYIPы - это мошенники. HYIPы долго не живут.
Не попадайтесь на удочку мошенников.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|